Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
23.09.2025, 06:37:32
 
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Форум обновлен

+  Форум АО "ВЗЛЕТ"
|-+  Вопросы измерений и учета
| |-+  Спорные вопросы измерений и учета
| | |-+  Смена собственника котельной
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Печать
Автор Тема: Смена собственника котельной  (Прочитано 777 раз)
ssv
Пользователь
**

Харизма: 0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 97


« : 08.09.2025, 15:07:38 »

Всем доброго дня.
У меня возникла интересная ситуация. Узлы устанавливались ещё в 2010 году, по старым правилам и всё было хорошо до августа 25 года. В котельной поменялся собственник и он отказывается принимать узлы учета, говорит получайте новые ТУ и готовьте новый проект на согласование. У всех потребителей есть в наличии старые согласованные проекты и все приборы с действующей поверкой. Помню где то читал, что старым узлам дают доработать, пока они не выйдут из строя, потом естественно замена.

Прошу совета, с какой стороны начать распутывать эту ситуацию 
Записан
Drectu
Сервисмен
*

Харизма: 4
Офлайн Офлайн

Сообщений: 85


« Ответ #1 : 09.09.2025, 05:09:18 »

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (с изменениями и дополнениями)

Если ваш узел спроектирован раньше, чем ввели постановление 1034 (с 29 ноября 2013 г.), то они правы.

С 29 ноября 2013 г. было три года переходных, далее все узлы должны соответствовать новым правилам.

7. По истечении 3 лет со дня вступления в силу настоящих Правил теплосчетчики, не отвечающие требованиям настоящих Правил, не могут использоваться для установки как в новых, так и существующих узлах учета.

с учетом пункта 6
6. Узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.

Т.е. после очередной поверки уже нельзя было заново вводить узел не соответствующий правилам.

"ввод в эксплуатацию узла учета" - процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии;
Записан
Drectu
Сервисмен
*

Харизма: 4
Офлайн Офлайн

Сообщений: 85


« Ответ #2 : 09.09.2025, 05:17:15 »

Хотя может я не совсем прав и для поверки УУТЭ не выводится из эксплуатации.
Записан
ssv
Пользователь
**

Харизма: 0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 97


« Ответ #3 : 10.09.2025, 00:49:33 »

Кажется есть такое, что если потребитель не эксплуатирует УУТЭ, тогда поставщик начинает его сам эксплуатировать и выставлять потребителю свои затраты. В этом случае как может всё получиться?
Записан
me4en1y
Пользователь
**

Харизма: 0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 13


« Ответ #4 : 15.09.2025, 07:47:44 »

Добрый день

Обращайтесь с официальной заявкой на допуск в эксплуатацию УУТЭ. Ресурсник обязан либо принять узел, либо дать мотивированный ответ с указанием причин. После этого будем разбираться далее.
Записан
yura
Наш человек
***

Харизма: 23
Офлайн Офлайн

Сообщений: 350


« Ответ #5 : 15.09.2025, 15:46:05 »

6. Узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.

Вообще, здесь про срок периодической поверки не говорится, а написано "до истечения срока службы".
А средний срок службы в документации у большинства наших приборов 12 лет (да и у большинства других производителей вроде также). Может быть именно на это в данном случае смотрит РСО, раз узлам учета уже 15 лет?
Может быть можно получить от производителя приборов учета на узлах официальное письмо с комментарием что указанный срок службы является средним и в случае успешного прохождения периодической поверки приборы учета могут эксплуатироваться вплоть до технического выхода из строя. И это письмо предоставить в РСО.
Записан
Mikhail
Пользователь
**

Харизма: 5
Офлайн Офлайн

Сообщений: 59


« Ответ #6 : 15.09.2025, 16:37:45 »

Как уже написали выше, лучше обращаться официально и получить ответ с указанием причин от РСО. У нас в практике тоже были поползновения РСО по поводу "превышения среднего сроку службы", поэтому вопросу мы обращались в Росстандарт (см. письмо ответ).

* 1363_ООО Энергострой_срок службы_файл_отображения.pdf (522.66 Кб - загружено 20 раз.)
Записан
Страниц: [1] Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

© 1990—2016, АО «Взлет».
Все права защищены.
Контактная информация
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC
Материалы, размещенные на сайте, охраняются законодательством об авторском праве. Перепечатка материалов допускается только со ссылкой на сайт.